Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Положение об оценке коррупционных рисков в государственном бюджетном учреждении «Центр социальной помощи семье и детям Бутурлинского муниципального округа»

  1. Общие положения

    1.1. Оценка коррупционных рисков является важнейшим элементом антикоррупционной политики государственного бюджетного учреждения «Центр социальной помощи семье и детям Бутурлинского муниципального округа» (далее - Учреждение), позволяющая обеспечить соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий специфике деятельности Учреждения и рационально использовать ресурсы, направляемые на проведение работы по профилактике коррупции в Учреждении.

    1.2. Целью оценки коррупционных рисков является определение конкретных процессов и видов деятельности Учреждения, при реализации которых наиболее высока вероятность совершения работниками Учреждения коррупционных правонарушений, как в целях получения личной выгоды, так и в целях получения выгоды Учреждением.

    1.3. Настоящее Положение разработано с учетом Методических рекомендаций по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, разработанных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, Устава Учреждения и других локальных актов Учреждения.

  1. Порядок оценки коррупционных рисков

   2.1. Оценка коррупционных рисков в деятельности Учреждения проводится как на стадии разработки антикоррупционной политики, так и после её утверждения на регулярной основе ежегодно до 1 марта. На основании оценки коррупционных рисков составляется перечень коррупционно-опасных функций, и разрабатывается комплекс мер по устранению или минимизации коррупционных рисков.

    2.2. Оценку коррупционных рисков в деятельности Учреждения осуществляет  лицо, ответственное за профилактику коррупционных правонарушений в Учреждении.

    2.3. Этапы проведения оценки коррупционных рисков:

  1. Провести анализ деятельности Учреждения, выделив: отдельные процессы; составные элементы процессов (подпроцессы).
  2. Выделить «критические точки» (элементы процессов (подпроцессов), при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупционных правонарушений).
  3. Составить для подпроцессов, реализация которых связана с коррупционным риском, описание возможных коррупционных правонарушений, включающее:
  •     характеристику выгоды или преимущество, которое может быть получено работником Учреждения или Учреждением при совершении коррупционного правонарушения;  
  •     должности в Учреждении, которые являются «ключевыми» для совершения коррупционного правонарушения (потенциально коррупциогенные должности), с возможным указанием ФИО сотрудников, замещающих указанные должности;
  •     возможные формы осуществления коррупционных платежей (денежное вознаграждение, услуги, преимущества и т.д.).
  1. Разработать на основании проведенного анализа карту коррупционных рисков Учреждения (сводное описание «критических точек» и возможных коррупционных правонарушений).
  2. Сформировать перечень должностей, связанных с высоким коррупционным риском.

    В отношении работников Учреждения, замещающих такие должности, устанавливаются специальные антикоррупционные процедуры и требования (например, представление сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера).

  1. Разработать комплекс мер по устранению или минимизации коррупционных рисков. Такие меры разрабатываются для каждой «критической точки». В зависимости от специфики конкретного процесса такие меры включают:

    проведение обучающих мероприятий для работников Учреждения по вопросам противодействия коррупции;

    согласование с органом исполнительной государственной власти, осуществляющим функции учредителя, решений по отдельным вопросам перед их принятием;

    создание форм отчетности по результатам принятых решений (например, ежегодный отчет о деятельности, о реализации программы и т.д.);

    внедрение систем электронного взаимодействия с гражданами и организациями;

    осуществление внутреннего контроля за исполнением работниками Учреждения своих обязанностей (проверочные мероприятия на основании поступившей информации о проявлениях коррупции);

    регламентация сроков и порядка реализации подпроцессов с повышенным уровнем коррупционной уязвимости.

  • По результатам оценки вероятности реализации и возможного ущерба от реализации коррупционных рисков в целях рационального расходования ресурсов целесообразным может стать выделение отдельных критических точек, в отношении которых меры по минимизации коррупционных рисков должны быть реализованы в первую очередь. Для этого коррупционные риски необходимо проранжировать с точки зрения их значимости для организации, государства и общества.
  • Значимость коррупционных рисков определяется сочетанием рассчитанных ранее параметров: вероятности реализации коррупционного риска в критической точке (вероятность) и потенциального вреда от его реализации (вред).
  • В Учреждении используется матрица оценки значимости рисков (Таблице 1). При этом все риски по степени своей значимости разделяются на критические, существенные и незначительные.

Таблица 1.

Матрица оценки значимости рисков

 

 

Вероятность реализации коррупционного риска

 

Высокая

Средняя

Низкая

Потенциальный вред

Значительный

Критический риск

Существенный риск

Незначительный  риск

Средний

Существенный риск

Существенный риск

Незначительный  риск

Незначительный

Незначительный  риск

Незначительный  риск

Незначительный  риск

 

  1. Карта коррупционных рисков

    3.1. Карта коррупционных рисков (далее – Карта) содержит:

    зоны повышенного коррупционного риска (коррупционно-опасные функции и полномочия), которые считаются наиболее предрасполагающими к возникновению коррупционных правонарушений;

    перечень должностей Учреждения, связанных с определенной зоной повышенного коррупционного риска (с реализацией коррупционно-опасных функций и полномочий), фамилии и инициалы замещающих их сотрудников;

    типовые ситуации, характеризующие выгоды или преимущества, которые могут быть получены отдельными работниками при совершении коррупционного правонарушения;

    меры по устранению или минимизации коррупционно-опасных функций.

    3.2. Карта разрабатывается должностным лицом, ответственным за профилактику коррупционных правонарушений в Учреждении, в соответствии с формой, указанной в приложении к настоящему Положению, и утверждается руководителем Учреждения.

    3.3. Изменению карта подлежит:

    по результатам ежегодного проведения оценки коррупционных рисков в Учреждении;

    в случае внесения изменений в должностные инструкции работников Учреждения, должности которых указаны в Карте, или учредительные документы Учреждения;

    в случае выявления фактов коррупции в Учреждении.

 

Карта коррупционных рисков в

государственном бюджетном учреждении «Центр социальной помощи семье и детям Бутурлинского муниципального округа»

 

Критическая точка

Краткое описание возможностей коррупционной схемы

Подразделение и должности, замещение которых связано с коррупционными рисками, ФИО сотрудников

Вероятность риска

Меры по минимизации рисков в критической точке

Реализуемые

Предлагаемые

 

 

 

 

 

 

 

              

 

 


 Скачать положение об оценке коррупционных рисков

 

  ГБУ "Центр социальной помощи семье и детям Бутурлинского муниципального округа"

  Сокращенное наименование: ГБУ "ЦСПСД Бутурлинского муниципального округа"

 Дата государственной регистрации: 15.12.2011 г.

 Учредитель: Министерство социальной политики Нижегородской области

  Директор: Васильева Татьяна Владимировна

 Адрес: 607440, Нижегородская область, Бутурлинский район, р.п. Бутурлино, 3 микрорайон, 2Б

 Справочный телефон: (831 72) 5-14-75 | Факс: (831 72) 5-14-75

 E-mail: cspsd1@yandex.ru

 Противодействие коррупции